Термин социальной тенета был введен в 1954 году социологом Джеймсом Барнсом. На тот момент, социальной сетью являлась социальная структура, состоящая из групп социальных объектов (людей или организаций) и связей среди ними. Общеупотребляемым выражением социальная козни стала именно сообразно к Интернету (название "social network" давным-давно прочно вошло в английский язык). Что в данном случае подразумевает, веб-сайт с возможностью приказывать какую-либо информацию о себе, либо объекты интересов, по которым аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети.
Для кого-то социальная козни жизнь, а для кого-то только копейка.
Основными англоязычными ресурсами на известный момент являются такие сети, как Myspace.com (51 млн. пользователей), Facebook.com (50 млн.). Русскоязычные козни представлены аналогом Facebook - Вконтакте.ru (18 млн.), Одноклассники.ru (18 млн.), новые проекты "Мой круг" на базе yandex.ru и "Мой мир" на базе mail.ru.
По сообщению информационной компании Alexa (статья - "Статистика посещаемости русскоязычных сайтов"), "Вконтакте" является самым посещаемым сайтом Рунета, "Одноклассники" же - самой большой социальной сетью на русском языке.
Рассматривая сайты с точки зрения целевой функциональности, отмечу, что "Одноклассники", создававшиеся, как следует из названия, - для поиска бывших одноклассников и одногруппников, выполнив свое предназначение, после заполнились массой спама, несуществующих лиц под аккаунтами, да и размещением предложений всесторонне несоответствующих первоначальному назначению сайта. Помимо вышеперечисленного, поспешность загрузки страниц, ограниченность возможностей загрузок сайта, переманили большинство пользователей на сайт Вконтакте.ru, который позиционировал себя как социальная козни для студентов и выпускников высших учебных заведений.